Факультет гуманитарной подготовки

Факультет гуманитарной подготовки (ФГП) образован как структурное подразделение академии в 1991 г. Его создание было связано с необходимостью координации работы всех гуманитарных кафедр академии по целенаправленной подготовке современных специалистов в соответствии с принципами гуманизации и гуманитаризации, индивидуализации и многовариантности образования. Факультет гуманитарной подготовки призван активизировать национально-патриотичное, гражданское, нравственное воспитание студентов, он включается в разработку и реализацию программ и концепций подготовки специалистов в академии.

Первым деканом факультета стал доктор философских наук, профессор В. Г. Попов. Он организовал работу факультета, объединил усилия кафедр по высококачественной подготовке специалистов преподавателями гуманитарных дисциплин. В этот период преподаватели факультета приняли участие в разработке концепции гуманизации и гуманитаризации высшего многоступенчатого инженерно-технического образования.

С 2001 г. факультетом руководила профессор, кандидат филологических наук И. Е. Намакштанская, которая активизировала работу преподавателей факультета по национально-патриотическому воспитанию студентов, по использованию активных форм учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы со студентами, по творческому сотрудничеству студентов и преподавателей.

С 2003 года факультетом руководила доцент, кандидат психологических наук Г. В. Тимошко. В этот период была усилена работа по созданию психолого-социологических служб поддержки студентов, налажена работа дискуссионных клубов в академии, начал издаваться гуманитарный выпуск «Вестника ДонНАСА».

С 2016 г. факультетом руководит доцент, кандидат филологических наук Р. Н. Назар.

ФГП осуществляет гуманитарную подготовку студентов в соответствии с основными направлениями государственной образовательной политики, а также на основе принципов ЮНЕСКО, в соответствии с которыми современный специалист – это широкообразованный высококультурный человек, профессионал, гражданин, патриот.

Обучаясь на ФГП, студенты овладевают историческими, философскими, психологическими, культурологическими, социально-политическими знаниями, знанием делового и научного русского языка и иностранных языков, получают хорошую физическую и спортивную подготовку.

Факультет обеспечивает преподавание более 20 учебных дисциплин. В составе ФГП – кафедры иностранных языков; истории и философии; прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации; физического воспитания и спорта. На факультете работают такие организационные структуры, как кабинет психологической поддержки студентов, учебно-методические центры «Светлица» и «Донбасс многонациональный», физкультурно-спортивный клуб «Монолит», музеи ДонНАСА и методические кабинеты кафедр.

Профессора, доценты, доктора и кандидаты наук, старшие преподаватели и ассистенты обеспечивают качество образования, полученного студентами ДонНАСА.

ФГП тесно сотрудничает по всем направлениям работы с другими факультетами академии, Советом студенческого самоуправления, учебно-воспитательным советом академии, факультетом культуры и другими структурными подразделениями.

В учебной работе со студентами преподаватели ФГП стремятся обеспечить надлежащий уровень подготовки специалистов на основе усиления взаимосвязи между гуманитарными, социально-экономическими и специально-профессиональными дисциплинами, обновление содержания и структуры гуманитарных курсов, методов их преподавания. На ФГП внедрены мультимедийные и компьютерные технологии обучения, кредитно-модульная система обучения, тестовая система оценки знаний студентов.

Факультет гуманитарной подготовки сотрудничает со студентами не только в аудитории. На факультете работает почти три десятка спортивных секций, больше десятка студенческих кружков, 5 дискуссионных клубов, 3 кружка магистрантов и аспирантов, УМЦ «Светлица» и «Донбасс многонациональный», музеи академии. Традициями факультета является: проведение встреч с интересными людьми, экскурсии, творческие вечера, памятные дни, этические беседы со студентами. Традиционным стал также месячник факультета гуманитарной подготовки в академии, который проходит ежегодно. Все преподаватели ФГП являются членами лекторской группы академии. При непосредственном участии профессорско-преподавательского состава и студентов ФГП издается газета «Панорама событий» и приложение к газете – «Светлица», психологические листки, поэтический альманах «Академическая Лира». Факультет предоставляет информационную, методическую, психологическую и социологическую помощь студентам всех выпускающих факультетов академии.

Для студентов на ФГП организованы постоянно действующие службы: кабинет психологического консультирования студентов (доц. Тимошко Г. В.) и социологический практикум старшекурсников (доц. Богуславская В. Г.). Деканат факультета проводит общую с Советом студенческого самоуправления социолого-психологическую работу.

Руководство факультета

Фамилия, имя и отчество
Должность
Ученое звание
Ученая степень
Контактная информация
nazar_r.n..jpg
Назар Роман Николаевич
декан
доцент
кандидат филологических наук
3 корпус, 3 этаж, каб. 377,
e-mail: fgp.dept@donnasa.ru
тел.: 0713038720

Кафедры факультета

Название,
контактная информация
Руководитель
Кафедра истории и философии
1 корпус, 3 этаж, каб. 367-а,
e-mail: iif@donnasa.ru
kaf_fil_head.jpg
доцент Тимошко Галина Владимировна
Кафедра иностранных языков
1 корпус, 5 этаж, каб. 556,
e-mail: injaz@donnasa.ru
тел.: 0713144285
miklashevich.jpg
доцент Миклашевич Нина Васильевна
nazar_r.n..jpg
доцент
Назар Роман Николаевич
Кафедра физического воспитания и спорта
Спорткомплекс, 2 этаж, каб. 75,
e-mail: sport@donnasa.ru
popov_zav.kaf..jpg
профессор
Попов Василий Ильич

Научно-исследовательская деятельность факультета

Множество научных публикаций, учебники, учебные пособия, методические пособия преподавателей ФГП стали результатом их научной работы и позволили совершенствовать содержание, формы и методы подготовки студентов.

Основные направления исследований

Кафедра
Тема кафедральной научной работы
Ответственный
Кафедра истории и философии «Проблема человека в культурно-историческом и философском дискурсе» доц. Тимошко Г.В.
Кафедра иностранных языков «Активизация языкового потенциала студентов инженерно-строительного вуза в процессе формирования профессиональной языковой компетенции» доц. Миклашевич Н.В.
Кафедра прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации «Структура, семантика, прагматика текстов различных стилей. Региональная ономастика. Межкультурная коммуникация» доц. Назар Р.Н.
Кафедра физического воспитания и спорта «Исследование эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студентов строительного вуза» проф. Попов В.И.

Планы и задачи ФГП на перспективу

Педагогическая работа ФГП призвана обеспечить условия для развития личности, которая постоянно совершенствуется, уважает права человека и готова к активной жизни в демократическом обществе, к творческой, трудовой, общественной и культурной деятельности, патриота своей Родины.

Перспективный план воспитательной работы ФГП

1
Формирование научного мировоззрения
1.1
Формировать научное мировоззрение студентов через содержание учебного материала гуманитарных дисциплин во всех формах учебного процесса: на лекциях, семинарах, консультациях, через индивидуальные самостоятельные задания и др.
1.2
Формировать у будущих специалистов потребность в гуманитарном мировоззренческом знании.
1.3
Обновлять содержание мировоззренческих дисциплин актуальными темами, вопросами.
1.4
Во всех учебно-методических разработках предусматривать рассмотрение мировоззренческих и воспитательных вопросов.
1.5
Привлекать студентов к активному участию в научных кружках, к работе в научно-методических центрах ФГП, в отделениях факультета культуры, музеях.
1.6
Обновлять тематику работы мировоззренческих кружков, отделений, научно-методических центров, тематику работы лекторской группы преподавателей ФГП.
1.7
В воспитательных изданиях библиотечки куратора, «Светлицы», психологического листка предусматривать изучение вопросов научного мировоззрения.
1.8
На заседаниях кафедр рассматривать проблемы методологической, воспитательной и профессиональной направленности учебного содержания гуманитарных дисциплин.
1.9
Обеспечивать выполнение программы мероприятий академии относительно модернизации высшего образования Донецкой Народной Республики.
1.10
Чтить память выдающихся ученых путем проведения со студентами бесед, семинаров, конференций, круглых столов и других мероприятий, посвященных знаменательным датам.
1.11
Во время работы секций ежегодной научно-практической конференции студентов привлекать студентов к разработке мировоззренческой тематики.
2
Содействие гармоничному развитию и саморазвитию личности студента
2.1
Ежегодно проводить месячник ФГП в академии.
2.2
Привлекать студентов к участию в предметных олимпиадах, конкурсах студенческих работ, конференциях гуманитарного направления.
2.3
Распространять использование мультимедиа, видео-, DVD- тек в аудиторной и внеаудиторной гуманитарной работе со студентами.
2.4
Продолжить работу дискуссионных клубов ФГП, ежегодно обновляя их тематику.
2.5
Продолжить работу кабинета психологического консультирования:
  — еженедельные индивидуальные консультации студентов;
  — письменные консультации студентов через психологический листок;
  — письменные консультации студентов на стенде кабинета;
  — групповые консультации для студентов на академических часах;
  — консультации кураторов по психологическим вопросам;
  — консультации преподавателей по вопросам воспитания студентов.
2.6
Продолжить выпуск воспитательных изданий:
2.6
— библиотечки куратора;
— «Светлица» – приложения к газете «Панорама событий»;
— психологического листка;
— «Академической Лиры».
3
Гражданско-патриотическое воспитание
3.1
В дни памятных и знаменательных дат отечественного календаря проводить мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию студентов (беседы, дискуссии, вечера и др.).
3.8
Поощрять студентов к использованию государственных языков на учебных занятиях, в научных докладах, на занятиях кружков, клубов, других видах внеаудиторной деятельности.
3.9
Проводить воспитательные мероприятия, посвященные мировым языкам и традициям, содействуя развитию у студентов любви к родному языку.
3.10
Поддерживать таланты молодежи через проведение конкурсов молодых талантов, их выступлений, публикации произведений и др.
3.11
Посещать выставки гуманитарного и научно-технического направления, театры, музеи, библиотеки и другие культурные центры преподавателями, кураторами совместно со студентами